|
Контроль в Авиации | | | | Контроль трещин в многослойных конструкциях стянутыми винтами или заклепками. Малое влияние профиля заклепки или винта достигается использованием специального кольцеобразного датчика с концентрацией поля. Максимальная глубина проникновения поля в алюминий 4-10 мм, в зависимости от диаметра датчика и частоты. Широкий диапазон диаметров датчиков под разные размеры и положения заклепок и винтов. | Контроль трещин лопаток с помощью роторных и карандашных датчиков. Сигнал роторного датчика от 2 дефектов, разного размера. | Контроль подповерхностных дефектов в клепанных многослойных алюминиевых авиационных материалах, вручную, без удаления заклепок с помощью мультидифференциальных датчиков. Отстройка от неровностей, изменений толщины слоя краски и расстояний между слоями, большие трещины могут быть обнаружены при высокой скорости контроля. Максимальная глубина проникновения поля в алюминий примерно 5 мм. | | | Контроль малых поверхностных дефектов неизвестной ориентации на поверхности со сложной геометрии. Высокая чувствительность и отношение сигнал/шум электронных блоков дефектоскопов в совокупности с высококачественными прецизионными датчиками позволяют обнаруживать даже мельчайшие дефекты. За счет малых размеров датчика и применения ферромагнитных сердечников возможно вести контроль вблизи краев изделия без воздействия мешающих сигналов краевого эффекта.
|
Сигнал при контроле коррозии с внутренней стороны элемента обшивки, сопоставленный с изображением дефектов | Выявление коррозии на внутренних поверхностях обшивки самолетов. Полное устранение явления коррозии в элементах самолетов в настоящее время невозможно из-за сложности конструкции, контакта разнородных материалов, структурной нестабильности и неоднородности материалов и заготовок, специфики воздействий окружающей среды и механического нагружения. Следовательно, пока стоит важная задача своевременного обнаружения коррозированных элементов. | | Контроль колес самолетов методом ручной и автоматизированной (Система EloWheel) вихретоковой дефектоскопии. Сегодня многие организации эксплуатирующие самолеты имеют потребность в контроле колес самолетов. Высокоскоростные автоматизированные системы стоят очень дорого, что значительно ограничивает их применение. Наборы специальных ВТК датчиков позволяют проводить полноценный контроль колес с наименьшими затратами. | Решение сложных задач вихретоковой дефектоскопии с помощью специализированных датчиков. Разработка и изготовление датчиков различных типов под конкретное применение. -профилирование датчиков под геометрию объекта контроля. -контроль труднодоступных мест. В том числе с применением эндоскопов. |
Контроль на ЖД транспорте | Контроль колес и осей колесных пар. Не требует такой тщательной подготовки как УЗК контроль. Применим в условиях шероховатости поверхности RZ320, наличия грязи, смазки, лакокрасочных покрытий. С помощью небольших датчиков и датчиков специальной формы решаются проблемы контроля изделий сложной геометрии и в условиях затруднённого доступа к поверхности контроля. | | | Контроль ответственных деталей на предмет мельчайших дефектов Справа приведены результаты МП и ВТ контроля упорного кольца подшипника с естественными усталостными трещинами. Сигнал от трещины глубиной менее 100 мкм обведен красным кругом. Таким образом, вихретоковые дефектоскопы Rohmann могут обнаруживать дефекты, размеры которых находятся на пределе чувствительности магнитопорошкового метода контроля. | Результат МП контроля | Результат ВТ контроля | Вихретоковый контроль рельс позволяет выявлять опасные дефекты в местах головки рельса, которые не покрывает зона УЗК контроля. Основные типы таких дефектов - усталостные трещины, волосовины, закалочные трещины, трещины от ударов, неровности. На рисунке справа показаны: - контактные напряжения в головке рельса при воздействие колеса. - типичные дефекты в виде усталостных трещин, возникшие под действием этих нагрузок, проявленные магнитопорошковым методом. Фирма Rohmann предлагает дефектоскопы для ручного и автоматизированного контроля рельс (включая стрелки). Ручные дефектоскопы размещаются на специальных алюминиевых или карбоновых тележках для передвижения по ЖД полотну. И дополняются ПО для записи и анализа длительных сигналов. | | | | | |
Контроль в Промышленности | Вихретоковый неразрушающий метод контроля в промышленности распространен очень широко как в автоматизированном, так и в ручном исполнение. Для ряда задач ВТК является незаменимым по · удобству применения · надежности · чувствительности · формату данных · производительности · возможности автоматизации и ряду других причин. | Контроль зубчатых колес | Контроль профилированными датчиками | Контроль ответственных деталей и элементов механизмов с применением роторных датчиков.
| | | Контроль стресскоррозионных трещин в горячей трубе | Контроль трещин в ступице Контроль отверстий редуктора |
Неразрушающий контроль твердости изделий | Для некоторых изделий промышленности одним из основных показателей пригодности использования и качества является твердость. В настоящее время многие предприятия проводят отбор производимой или поступающей продукции для контроля твердости разрушающими методами. В современном мире высокой конкуренции постоянно повышаются стандарты качества и требования к материалам и деталям. Для полной уверенности в качестве продукции, а, следовательно, ее конкурентоспособности необходим 100% или массовый контроль твердости, что требует применения неразрушающих методов. Специально разработанные для этих целей датчики фирмы Rohmann позволяют определять отклонения твердости изделий без каких-либо механических воздействий. | Контроль твердости прутков и болтов. При строительстве особо ответственных объектов важно качество элементов крепления. Особое место этим изделиям отводится при монтаже сооружений работающих под давлением, где болты или шпильки из металлов низкого качества или прошедшие неправильную термическую обработку могут привести к серьезным авариям. Вихретоковый метод позволяет проводить 100% неразрушающий входной контроль твердости крепежных материалов, что позволяет повысить надежность конструкций. Контроль возможен как проходными, так и накладными преобразователями. | Контроль твердости · Трубочек · Металлических ножек · Болтов · Прутков · Уголков · Шпилек изделий сложной формы, такие как: - Фланцы осей - Перфорированные изделия - Различные крепежные детали - и др. | | | |
Скачать статью в формате pdf
|
left_item1|left_item2|left_item3|left_item4|left_item5|left_item6|left_item7|left_item8|left_item9
left_submenu1|left_submenu2|left_submenu3|left_submenu4|left_submenu5|left_submenu6|left_submenu7|left_submenu8|left_submenu9